• г. Москва, ул. Дорожная д. 60к1

  • info@f-kran.ru

  • Работаем без выходных

Поиск
Наши партнеры

Мостовой кран

Одним из популярных видов грузоподъемного оборудования являются мостовые краны. В их конструкции имеется главная направляющая балка (мост). Она соединена с двумя поперечными балками. В качестве механизма перемещения применяются тельфер, грузовая тележка, таль. Эти механизмы осуществляют подъем/опускание груза, при этом сами перемещаются по главной балке, конструкция двигается по подкрановым путям.

Мост кранов, выполненный из тяжелых несущих металлических элементов, отличается особой прочностью. Несущие элементы имеют коробчатое сечение, что дает возможность установить диафрагмы с целью увеличения жесткости. Подтележечный рельс фиксируется на пролетной балке в области верхнего пояса.

Чтобы зафиксировать крайние положения мостовой тележки устанавливаются упоры на концах подтележечного рельса. Боковые стороны пролетных элементов могут оборудоваться перилами для безопасного диагностирования исправности механизмов.

Крановая тележка выполнена из крышки и металлических уголков. Прямоугольная конструкция из уголков прикрывается сверху решеткой. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание на грузоподъемный механизм грязи. Колеса тележки имеют цилиндрическую форму, что способствует увеличению площади качения по подкрановым путям. Таким образом, удается обеспечить меньший износ рельсов.

Мостовые краны широко применяются при погрузочно-разгрузочных работах, выполнении технологических операций на производстве, в складских комплексах. Также они востребованы в отгрузочных терминалах и крупных строительно-ремонтных организациях. Спецтехника данного типа отличается по варианту крепления направляющей балки к путям, конструктивным особенностям, типу привода.

Виды мостовых кранов

По конструктивным особенностям мостовые краны бывают двухбалочные и однобалочные. Последние состоят из одного главного направляющего элемента, по которому движется ручная таль или тельфер. Кран такого типа имеет большую грузоподъемность (10 тонн).

Двухбалочные модели характеризуются большей мощностью. В основе их конструкции — две направляющие балки. Оборудование имеет повышенные грузоподъемные характеристики, что позволяет перемещать грузы свыше 20 тонн. Модели двухбалочного типа отличаются большей устойчивостью и прочностью. Преимуществом однобалочных конструкций является меньшая стоимость.

В зависимости от варианта крепления к подкрановым путям выделяют краны:

  • опорные — опираются сверху на направляющие рельсы, считаются более надежными, обладают лучшими грузоподъемными характеристиками;
  • подвесные — крепятся к рельсам снизу, имеют более легкий вес и относительно низкую цену.

Типы мостовых кранов

По типу привода выпускаются ручные и электрические краны. Ручные модели экономичнее, поскольку обладают пониженным энергопотреблением. Электрические модели имеют более высокие скоростные качества, что позволяет перемещать многотонные грузы с большой интенсивностью. Краны электрического типа пользуются заслуженной популярностью. Они удобны, неприхотливы в эксплуатации и обслуживании.

Стоимость мостового крана зависит:

  • от грузоподъемности;
  • высоты подъема;
  • скорости подъема;
  • прочих технических характеристик.

Характеристики мостовых кранов

К числу основных характеристик оборудования относится максимальный пролет. Обычно он достигает 35 метров, однако по спецзаказу возможно изготовление кранового устройства с 50-метровым пролетом. Еще один важный параметр — высота подъема, которая определяется длиной цепи или каната. При использовании электрического тельфера чаще применяется цепь. Она сохраняет свои физические свойства длительное время. Управление тельфером осуществляется посредством пульта.

Мостовой кран

Мостовой кран

Мостовой кран