• г. Москва, ул. Дорожная д. 60к1

  • info@f-kran.ru

  • Работаем без выходных

Поиск
Наши партнеры

История кранов

Подъемная техника в целом и краны в частности использовались человечеством с древнейших времен. Необходимость в таких устройствах была вызвана возведением больших и высоких зданий, организацией системы орошения – достаточно вспомнить знаменитые сады Семирамиды или легендарную Вавилонскую башню (в основе легенды лежит вполне реальный языческий храм).

Уже с IV тысячелетия до нашей эры в Египте и Междуречье, а также в Китае применялись примитивные подобия кранов, различные подъемные устройства рычажного типа. Они позволяли поднимать твердые грузы и воду как вертикально, так и в наклонной плоскости. В третьем веке до нашей эры греческий ученый Архимед разрабатывал различные подъемные механизмы – винты, блоки и рычаги, полиспасты. Такие изыскания находили реальное применение в работе строителей.

Первый античный подъемный кран, по конструкции более-менее похожий на современные модели, появился в Риме. Моторной частью устройства являлось ступальное колесо, вращение которого и обеспечивало поднятие тяжестей. Этот кран применялся при строительстве многих объектов, в частности одного из великих творений Римской империи – храма всех богов Пантеона.

Эпоха Средневековья ознаменовалась технологическим упадком в строительстве. Строители вернулись к использованию простейших подъемных механизмов, основанных на блоках и рычагах. Новый толчок к развитию технологий происходит в эпоху крестовых походов, когда Европа соприкоснулась с высокоразвитой культурой арабских государств. Именно тогда стали возводить стрельчатые храмы, словно рвущиеся в небеса, и появились новые модели подъемных устройств, в том числе уникальные разработки Леонардо да Винчи.

В эпоху великих географических открытий в Европе начинается техническая революция, именно тогда начинают строить подъемные краны с водяным колесом. Такие устройства, имевшие небольшую высоту подъема, широко применялись в период становления мануфактур. Стремительное развитие промышленности и механизация производства стали предпосылками для изобретения более сложных и эффективных кранов.

В 1826 году английский инженер Джозеф Барма собрал первый подъемный кран гидравлического типа. Уильям Армстронг, английский промышленник, вошел в историю как создатель и первый пользователь подъемного крана с водяным приводом. В 1853 году в английском городе Бат был сооружен первый кран с паровым двигателем – ошеломительная новинка для того времени! В 1864 году снова новинка – первый паровой кран с возможностью полного поворота. В 1873 году появляется первый подъемный кран козлового типа для портовых работ.

В 1874 году был выдан патент на цепь со сменными звеньями – прообраз приводных цепей. В 1875 году появляются первые подъемные краны для работ на железных дорогах. В 1885 году краны оборудуются электродвигателями, а уже в 1887 году разработан первый в мире мостовой кран, изначально оснащенный электрическим мотором.

В последующие годы происходило уже только экстенсивное развитие подъемной техники. Увеличивались мощность, грузоподъемность и прочие параметры. Двадцатый век сумел улучшить качество материалов, повысил прочность сплавов, двадцать первый – дал возможность дистанционного управления.

В настоящее время все подъемные краны используют электрические двигатели. Существует множество различных типов кранов: козловые, мостовые, для строительства, железных дорог, портов и т.п.

История кранов

История кранов

История кранов