• г. Москва, ул. Дорожная д. 60к1

  • info@f-kran.ru

  • Работаем без выходных

Поиск
Наши партнеры

Гусеничный кран

Краны гусеничного типа являются полноповоротными грузоподъемными механизмами стрелового типа. Они оснащаются самоходным гусеничным шасси. В конструкции крана используется прямая, изогнутая, или телескопическая стрела. Это зависит от специфики проводимых работ.

Гусеничные краны незаменимы при строительстве мостов, установке крупногабаритного технологичного оборудования. В отличие от крановых механизмов, размещенных на автомобильном шасси, гусеничный кран может передвигаться с грузом на крюке. Масса перемещаемого груза может быть эквивалентной номинальной грузоподъемности оборудования. Благодаря гусеницам обеспечивается устойчивость и проходимость техники на неподготовленных площадках.

По грузовысотным параметрам краны на гусеничном ходу превосходят автомобильные. Данная техника комплектуется стрелами большей длины, отдельные модели поставляются с рабочим инструментом в башенно-стреловом исполнении. Техника может функционировать совместно с электромагнитами, грейферами, копровыми установками.

Сфера использования

Гусеничные краны востребованы в промышленном и гражданском строительстве при возведении различных объектов. В некоторых случаях техника используется для поддержания строительных конструкций на месте их монтажа.

Особенности конструкции

Гусеничный кран состоит из неповоротной и поворотной частей. В состав поворотной части входит механизм вращения, башенно-стреловое оборудование, крюковая обойма, лебедки, прочие вспомогательные элементы. В состав неповоротной части входят:

  • гусеницы;
  • ходовая сварная рама;
  • генераторная группа;
  • бортовые редукторы.

Привод гусеничных кранов производится от дизеля с трансмиссией механического типа (в моделях малой грузоподъемности) или от дизель-генераторной станции (в моделях с грузоподъемностью более 16 тонн). Современные краны могут функционировать от внешней сети трехфазного типа.

Классификация

По конструктивным особенностям гусеничные краны можно классифицировать на краны-экскаваторы и стреловые самоходные машины. Самоходные стреловые краны оборудуются индивидуальным приводом. Рабочие механизмы приводятся в действие посредством отдельного двигателя.

Неповоротная часть в кранах-экскаваторах изготавливается на основе узлов экскаватора. Основные механизмы приводятся в действие посредством одного привода, в некоторых случаях используются два двигателя. Используемые приводы могут быть комбинированными (гидравлические и механические, электрические и механические) или механического типа. Стреловые гусеничные краны комплектуются преимущественно дизель-электрическим или электрическим двигателем.

По грузоподъемности оборудование классифицируется на машины: до 10 тонн, 10–25 тонн, более 25 тонн. Наиболее популярна техника средней грузоподъемности. Помимо того, существует техника с переменной грузоподъемностью. Этот параметр зависит от вылета стрелы: чем меньше вылет, тем выше подъемные характеристики.

Основные преимущества

Достоинство гусеничной техники заключается в неприхотливости эксплуатации. Для работы крана необязательно заранее готовить площадку. Эта особенность связана с небольшим удельным давлением, которое машина оказывает на грунт. В отличие от техники стационарного исполнения кран на гусеничном ходу может самостоятельно двигаться со скоростью примерно 10 км/ч.

Важные характеристики

К числу основных параметров оборудования относят:

  • вылет стрелы;
  • высоту подъема (зависит от конкретной модели);
  • скорость перемещения при выполнении работ (определяется массой и особенностями конструкции шасси).

Гусеничный кран

Гусеничный кран

Гусеничный кран