• г. Москва, ул. Дорожная д. 60к1

  • info@f-kran.ru

  • Работаем без выходных

Башенный кран

В ходе постройки сооружений и зданий различного типа требуется перемещать значительное количество изделий и стройматериалов. Обычно на это расходуется свыше 30 % затрачиваемого на постройку труда. В таких условиях большое значение имеет вертикальный грузоподъемный механизм, посредством которого производится подъем материалов на необходимую высоту.

Башенный кран является ведущей машиной на стройке. Он определяет темпы строительства и возможность выполнения работ в обозначенные сроки. Главное достоинство таких кранов заключается в большом свободном объеме под стрелой, что обеспечивает удобный монтаж и возможность размещения различного оборудования, конструкций. Современный кран башенного типа — мобильная и одновременно сложная, мощная машина, управлять которой могут только специалисты с определенными техническими навыками и знаниями.

Устройство

Наиболее популярным видом башенных кранов являются рельсовые модели. Опорные части подразделяются:

  • на трех- и четырехопорные — по количеству опор;
  • с плоской рамой и подкосами, центральной рамой, порталом, плоской рамой — по конструктивной форме.

Опорные рамы, как правило, выполняются плоскими. Опорные элементы в виде центральной рамы со специальными флюгерами дают возможность перемещаться по криволинейным участкам подкрановых путей с небольшими радиусами кривизны (обычно 7–12 м). В рабочем положении флюгеры связаны тягами с центральной рамой.

При перевозке кранового механизма тяги отсоединяются, четыре флюгера поворачивают вдоль направления движения так, чтобы соблюдался транспортный габарит.

Механизмы передвижения

В кранах башенного типа используются различные механизмы передвижения. При этом независимо от типа крана каждый механизм состоит из основных элементов:

  • соединительной муфты;
  • привода;
  • ходовых и редукторных колес;
  • электромагнитного тормоза.

Механизмы передвижения отличаются по компоновке и расположению: с приводом на два колеса от одного электропривода, с приводом на два колеса по обе стороны от одного привода, с приводом от двух электродвигателей, с приводом на два диагонально расположенных колесных элемента.

Электропривод может размещаться на портале крана, непосредственно в области нижней балки портала или на ходовой тележке. В стандартном варианте привод осуществляется от двигателя, который при помощи эластичной муфты соединяется с валом редуктора. Выходная шестерня редукторного механизма соединяется с зубчатым венцом ходового колеса.

Современные башенные краны оснащаются унифицированными ходовыми тележками. Они имеют различное количество колес. В зависимости от мощностных параметров и конструкции опорной части каждый кран может комплектоваться половиной приводных и половиной неприводных (ведомых) тележек. У мощных кранов все ходовые тележки считаются приводными.

Крепления механизмов передвижения осуществляется по трехопорной схеме. В качестве двух опор используются подшипники, которые поддерживают выходной вал редуктора. Один из подшипниковых узлов фиксируется в осевом направлении. В качестве третьей опоры служит проушина или лапа электродвигателя. При возникновении крутящего момента данная опора удерживает механизм от возможного проворачивания вокруг выходного вала редуктора.

Унифицированная ходовая тележка имеет грузоподъемность 40–60 тонн. Все тележки имеют балансирную подвеску колес, что обеспечивает равномерное распределение нагрузок. Управление башенным краном должен осуществлять опытный специалист. От правильного включения механизмов зависит надежность их работы, долговечность техники, безопасность работающего на стройплощадке персонала. Только при правильном управлении техникой можно добиться максимальной производительности.

Башенный кран

Башенный кран

Башенный кран